Методические рекомендации к заданиям:
Схема морфологического разбора и.существительного I. Часть речи, общее грамматическое значение (предмет). II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (единственное число, Именительный падеж)
2. Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род (в форме единственного числа), склонение.
3. Непостоянные морфологические признаки: число, падеж. III. Синтаксическая роль.
Схема морфологического разбора и.прилагательного
I. Часть речи, общее грамматическое значение (признак предмета). II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (мужской род, единственное число, Именительный падеж). 2. Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).
3. Непостоянные морфологические признаки: только для качественных прилагательных: степень сравнения (если есть), полная или краткая форма; у всех прилагательных: число, род (в форме единственного числа), падеж.
III. Синтаксическая роль.
Схема морфологического разбора глагола
I. Часть речи, общее грамматическое значение (действие).
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные признаки: вид (совершенный, несовершенный); возвратность
на «5» |
на «4» |
на «3» |
на «2» |
9-10 баллов |
7-8,5 баллов |
5-6,5 баллов |
менее 5 баллов |
(невозвратный, возвратный); переходность (переходный, непереходный), спряжение (I-е или II-е).
3. Непостоянные признаки: наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Схема разбора простого предложения.
1. Выполнить синтаксический анализ предложения: подчеркнуть все члены предложения и указать, чем они выражены.
2. Указать вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС).
3. Дать характеристику простому предложению: по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательныеневосклицательные), по структуре (двусоставные-односоставные), по наличиюотсутствию второстепенных членов предложения (распространенные-
нераспространенные), по наличию-отсутствию членов предложения (полные-неполные), по наличию-отсутствию осложняющих компонентов (осложенные-неосложенные).
Схема разбора словосочетаний:
Дать характеристику словосочетанию: 1) по главному слову (именные, глагольные, местоименные, наречные), 2) по типу связи (согласование, управление, примыкание), 3) по характеру смысловых отношений (определительные, объектные, обстоятельственные).
Схема разбора сложной синтаксической конструкции
1. Выполнить схему ССК и указать виды связи между простыми предложениями. 2. Указать виды придаточных в СПП, если оно есть в составе ССК.
Итоговая таблица оценки знаний и умений по учебной дисциплине «Русский язык»:
Поддержка: УФА ЛИНК