Методические рекомендации к заданиям: 

Схема морфологического разбора и.существительного I. Часть речи, общее грамматическое значение (предмет). II. Морфологические признаки:

1.  Начальная форма (единственное число, Именительный падеж)

2.  Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род (в форме единственного числа), склонение.

3.  Непостоянные морфологические признаки: число, падеж. III. Синтаксическая роль.

Схема морфологического разбора и.прилагательного

I. Часть речи, общее грамматическое значение (признак предмета). II. Морфологические признаки:

1. Начальная форма (мужской род, единственное число, Именительный падеж).  2. Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

3. Непостоянные морфологические признаки: только для качественных прилагательных: степень сравнения (если есть), полная или краткая форма; у всех прилагательных:  число, род (в форме единственного числа), падеж.

III. Синтаксическая роль.

Схема морфологического разбора глагола

I.     Часть речи, общее грамматическое значение (действие).

II.  Морфологические признаки:

1.  Начальная форма (инфинитив). 

2.  Постоянные признаки: вид (совершенный, несовершенный); возвратность

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

9-10 баллов

7-8,5 баллов

5-6,5  баллов

менее 5 баллов

(невозвратный, возвратный); переходность (переходный, непереходный), спряжение (I-е или II-е).

3.  Непостоянные признаки: наклонение; время (в изъявительном наклонении); число; лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении); род (если есть). 

III. Синтаксическая роль.

Схема разбора простого предложения. 

1.  Выполнить синтаксический анализ предложения: подчеркнуть все члены предложения и указать, чем они выражены.

2.  Указать вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС).

3.  Дать            характеристику         простому       предложению:           по        цели    высказывания

(повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательныеневосклицательные), по структуре (двусоставные-односоставные), по наличиюотсутствию второстепенных членов предложения (распространенные-

нераспространенные), по наличию-отсутствию членов предложения (полные-неполные), по наличию-отсутствию осложняющих компонентов (осложенные-неосложенные).

Схема разбора словосочетаний:

Дать характеристику словосочетанию: 1) по главному слову (именные, глагольные, местоименные, наречные), 2) по типу связи (согласование, управление, примыкание), 3) по характеру смысловых отношений (определительные, объектные, обстоятельственные).

Схема разбора сложной синтаксической конструкции

1. Выполнить схему ССК и указать виды  связи между простыми предложениями. 2. Указать виды придаточных в СПП, если оно есть в составе ССК.

 

Итоговая таблица оценки знаний и умений по учебной дисциплине  «Русский язык»: